Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок судовых кранов

Рынок судовых кранов в РФ на 70% состоит из импортной продукции

Смежные рынки: Рынок судового комплектующего оборудования (СКО), Российский рынок судового оборудования, иллюминаторов и дельных вещей, Рынок промышленных кранов

Краны судовые - При погрузочно-разгрузочных операциях в порту и при работах на шельфе для перемещения грузов применяется крановое оборудование. Классы судов, оснащаемых кранами, при этом могут быть весьма разнообразными, также как и типы используемого кранового оборудования. Самым распространенным видом являются стреловые судовые краны. 

Объем и структура рынка

По итогам 2021 года объем рынка судовых кранов составил ░░ шт., что на ░░% ниже показателей 2020 года. Объем российского производства судовых кранов составляет ░░%, импорт соответственно ░░%.

Рынок судовых кранов, шт.

Производство

За период с 2018 по 2021 гг. рост объема российского производства судовых кранов в натуральном выражении составил ░░% (CAGR).

Динамика производства судовых кранов, шт.

На протяжении более 75 лет компания ░░░░░░ является ведущим поставщиком подъемного оборудования и комплексных крановых систем для контейнерных терминалов и портов.

Единственной компанией, производящей судовые краны на территории России для невоенной промышленности, является компания ░░░░░░.

Независимо от ценовой политики иностранных производителей, для гражданской промышленности, ░░% рынка Российских судовых кранов состоит из импортных поставщиков.

Ниже представлены крупнейшие заводы - производители судовых кранов в РФ:

Ключевые производители судовых кранов в РФ

Импорт и экспорт на рынке судовых кранов

В 2021 г. объем импортных поставок судовых кранов в натуральном выражении составил ░░ шт., что на ░░% меньше, чем в 2020 г. В 2020 г. объем импорта судовых кранов демонстрировал рост на ░░% до ░░шт. по сравнению с 2019 г.

Самыми популярными импортными производителями судового оборудования оказались ░░░░░░ и ░░░░░░, занявшие ░░% и ░░% рынка соответственно.

Экспорт рассматриваемого судового оборудования из России отсутствует – за последние четыре года, из России было вывезен ░░ судовой кран Российского производства.

Динамика импорта и экспорта судовых кранов, шт.

Потребление

Судовое крановое оборудование применяется на судах самых разных классов от контейнеровозов до судов для перевозки генеральных грузов и судов для работ на шельфе.

Основными потребителями продукции судовых кранов являются ФГУП «Росморпорт», ░░░░░░ (госкорпорация ░░░░), ░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, а также частные компании-судовладельцы, рыболовные компании и компании-операторы судов и морской техники.

Инвестиционные проекты

По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на март 2024 года в отрасли "Подъемно-транспортное оборудование" на активной стадии реализуются ░░ проектов на сумму ░░ млрд руб. млрд рублей (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию").

Количество проектов в активной стадии реализации в отрасли  “Подъемно-транспортное оборудование”

Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии за период 2024-2031 гг. (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: Агранта (░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░░░ (░░%) и ░░░░ (░░%).

Крупнейшие инвесторы в отрасли  “Подъемно-транспортное оборудование”,  2024-2031 гг

За период 2000 – 2024, в отрасли "Подъемно-транспортное оборудование", в эксплуатацию было введено ░░ проектов на сумму ░░ млрд рублей.

Крупнейшие инвесторы в отрасли  “Подъемно-транспортное оборудование”,  2000-2024 гг, введенные в эксплуатацию

Тенденции и перспективы рынка

Судостроительная отрасль является одной из крупнейших машиностроительных отраслей российской экономики, имеет высокий научный и технический потенциал, аккумулирует в своей продукции достижения смежных отраслей (металлургии, машиностроения, электроники и т. д.), и, в свою очередь, стимулирует их развитие.

Согласно Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, доля судостроительной отрасли в валовом внутреннем продукте (ВВП) Российской Федерации составляет ░░%; уровень добавленной стоимости ░░%. При этом средняя загрузка отечественных предприятий судостроения имеет потенциал к дозагрузке на ░░%.

Около ░░% производства продукции судостроительной отрасли приходится на ░░░░░░ (░░░░░░), которая консолидирует в рамках своей структуры крупнейшие судостроительные и судоремонтные предприятия, а также ведущие научные конструкторские бюро России.

Отечественное судостроение в ближайшие десятилетия должно ориентироваться на решение общегосударственных задач, в которых велика доля судостроительной продукции, и которые определяют цели государственной программы. На сегодняшний день основная задача заключается в наращивании мощностей строительства судов для увеличения флота.

 

Читайте нас в Telegram