Рынок свинцовых аккумуляторных батарей
В 2023 году доля импорта на рынке аккумуляторов РФ составила 61%Смежные рынки: Рынок промышленных кранов, Рынок автобусов, Рынок гусеничных тракторов, Рынок автомобильных аккумуляторов
Свинцово-кислотный аккумулятор или батарея состоит из свинцовых пластин, которые погружаются в состав воды и серной кислоты. Они могут выступать как в качестве основных, так и резервных источников питания.
Свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на три крупных сегмента потребления:
- стартерные (для запуска поршневых двигателей)/автомобильные (АКБ);
- тяговые (для тягового электротранспорта);
- для промышленного применения.
Объем и структура рынка
По итогам 2023 г. объем российского рынка свинцовых аккумуляторных батарей составил ░░░ млн руб., что на ░░░% больше 2022 года.
Стартерные аккумуляторы преобладают на российском рынке, данный сегмент достаточно традиционный, и мало подвижен в плане замены свинцовых на альтернативные виды аккумуляторов.
Производство
Объем российского производства в 2023 г. равен ░░░ млрд руб., что на 36% больше, чем в 2022 году, в который свинцовых аккумуляторов было произведено на сумму ░░░ млрд руб.
Из российских компаний лидирующие позиции на рынке свинцовых аккумуляторных батарей занимают следующие предприятия:
Импорт и экспорт на рынке свинцовых аккумуляторов
В 2023 г. объем импорта свинцовых аккумуляторов в стоимостном выражении составил ░░░ млн руб., что на ░░░% больше, чем в 2022 г. Доля стран-импортеров ЕАЭС сократилась в 2023 году на ░░░% и составила ░░░ млн руб.
Лидером по объему поставок свинцовых аккумуляторов в Россию в 2022 году среди производителей был Китай с импортированной продукцией на сумму ░░░ млрд руб. Однако в 2023 году на первое место в рейтинге вышла Словенская компания Tab Tovarna Akumulatorskih Baterij, D.D., импортировавшая в РФ товаров на ░░░ млрд руб.
Показатели экспорта свинцовых батарей в 2022 и 2023 гг. остались практически неизменными – ░░░ и ░░░ млн руб. соответственно. Рост отмечен только в секторе «стартерных» аккумуляторов (░░░%).
Потребление
Стартерные аккумуляторы преобладают на российском рынке, данный сегмент достаточно традиционный, и мало подвижен в плане замены свинцовых на альтернативные виды аккумуляторов.
Существует большой спектр сфер применений аккумуляторов: от портативной электроники и автомобилей или стационарных систем хранения энергии до генераторов ветряной и солнечной энергии и электротранспорта.
Стартерные аккумуляторы в основном применяются в ░░░░░░. Основным сектором потребления тяговых аккумуляторов является ░░░░░░░░░.
Аккумуляторные батареи также используют для автономного электропитания оборудования в разных сферах: системы связи, телефонные и телеграфные узлы, электростанции и подстанции, телекоммуникационное оборудование, объекты IT-инфраструктуры, системы аварийного и резервного электроснабжения, охранные системы и системы безопасности, бортовая аппаратура автомобилей, самолетов и поездов и другое.
Тенденции и перспективы рынка
В период 2025-2027 гг. ожидается сдержанный рост рынка свинцовых батарей. Это объясняется тем, что при наращивании производства свинцовых аккумуляторов в РФ и поддержке отечественной продукции на государственном уровне последует вынужденное сокращение импорта, так как рынок не сможет потребить увеличивающийся объем. Или же может произойти обратная ситуация, в случае если импортная продукция получит приоритет перед отечественной, например, будет стоить дешевле.
В июне 2024 года был введен запрет на государственные закупки произведенных за рубежом свинцовых аккумуляторов для запуска поршневых двигателей. Предполагается, что с вступлением в силу данного ограничения, российские производители аккумуляторов, используемых в транспортном машиностроении, получат гарантированный спрос на свою продукцию при закупках государственными и муниципальными органами.
Тем не менее, большую конкуренцию на рынке аккумуляторов в вопросах качественных характеристик, степени безопасности и стоимости свинцовым батареям продолжат составлять литий-ионные аккумуляторы.
Читайте нас в Telegram