Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок свинцовых аккумуляторных батарей

В 2023 году доля импорта на рынке аккумуляторов РФ составила 61%

Смежные рынки: Рынок промышленных кранов, Рынок автобусов, Рынок гусеничных тракторов, Рынок автомобильных аккумуляторов

Свинцово-кислотный аккумулятор или батарея состоит из свинцовых пластин, которые погружаются в состав воды и серной кислоты. Они могут выступать как в качестве основных, так и резервных источников питания.

Свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на три крупных сегмента потребления:

  • стартерные (для запуска поршневых двигателей)/автомобильные (АКБ);
  • тяговые (для тягового электротранспорта);
  • для промышленного применения.

Объем и структура рынка

По итогам 2023 г. объем российского рынка свинцовых аккумуляторных батарей составил ░░ млн руб., что на ░░% больше 2022 года. 

Динамика рынка свинцовых аккумуляторных батарей, млрд руб.

Стартерные аккумуляторы преобладают на российском рынке, данный сегмент достаточно традиционный, и мало подвижен в плане замены свинцовых на альтернативные виды аккумуляторов.

Структура рынка рынка свинцовых аккумуляторных батарей

Производство

Объем российского производства в 2023 г. равен ░░ млрд руб., что на 36% больше, чем в 2022 году, в который свинцовых аккумуляторов было произведено на сумму ░░ млрд руб.

Динамика производства свинцовых аккумуляторных батарей, млрд руб.

Из российских компаний лидирующие позиции на рынке свинцовых аккумуляторных батарей занимают следующие предприятия:

Производители свинцовых аккумуляторных батарей

Импорт и экспорт на рынке свинцовых аккумуляторов

В 2023 г. объем импорта свинцовых аккумуляторов в стоимостном выражении составил ░░ млн руб., что на ░░% больше, чем в 2022 г. Доля стран-импортеров ЕАЭС сократилась в 2023 году на ░░% и составила ░░ млн руб.

Лидером по объему поставок свинцовых аккумуляторов в Россию в 2022 году среди производителей был Китай с импортированной продукцией на сумму ░░ млрд руб. Однако в 2023 году на первое место в рейтинге вышла Словенская компания Tab Tovarna Akumulatorskih Baterij, D.D., импортировавшая в РФ товаров на ░░ млрд руб.

Структура импорта свинцовых аккумуляторных батарей по производителям

Показатели экспорта свинцовых батарей в 2022 и 2023 гг. остались практически неизменными – ░░ и ░░ млн руб. соответственно. Рост отмечен только в секторе «стартерных» аккумуляторов (░░%).

Потребление

Стартерные аккумуляторы преобладают на российском рынке, данный сегмент достаточно традиционный, и мало подвижен в плане замены свинцовых на альтернативные виды аккумуляторов.

Структура рынка свинцовых аккумуляторов по сегментам потребления

Существует большой спектр сфер применений аккумуляторов: от портативной электроники и автомобилей или стационарных систем хранения энергии до генераторов ветряной и солнечной энергии и электротранспорта.

Стартерные аккумуляторы в основном применяются в ░░░░. Основным сектором потребления тяговых аккумуляторов является ░░░░░░.

Структура потребления свинцовых аккумуляторных батарей по сегментам

Аккумуляторные батареи также используют для автономного электропитания оборудования в разных сферах: системы связи, телефонные и телеграфные узлы, электростанции и подстанции, телекоммуникационное оборудование, объекты IT-инфраструктуры, системы аварийного и резервного электроснабжения, охранные системы и системы безопасности, бортовая аппаратура автомобилей, самолетов и поездов и другое.

Тенденции и перспективы рынка

В период 2025-2027 гг. ожидается сдержанный рост рынка свинцовых батарей. Это объясняется тем, что при наращивании производства свинцовых аккумуляторов в РФ и поддержке отечественной продукции на государственном уровне последует вынужденное сокращение импорта, так как рынок не сможет потребить увеличивающийся объем. Или же может произойти обратная ситуация, в случае если импортная продукция получит приоритет перед отечественной, например, будет стоить дешевле.

В июне 2024 года был введен запрет на государственные закупки произведенных за рубежом свинцовых аккумуляторов для запуска поршневых двигателей. Предполагается, что с вступлением в силу данного ограничения, российские производители аккумуляторов, используемых в транспортном машиностроении, получат гарантированный спрос на свою продукцию при закупках государственными и муниципальными органами.

Тем не менее, большую конкуренцию на рынке аккумуляторов в вопросах качественных характеристик, степени безопасности и стоимости свинцовым батареям продолжат составлять литий-ионные аккумуляторы.

 

Читайте нас в Telegram